Главная » Статьи » В мире новостей

ЭП2К прошёл испытание Сибирью и выжил ...
Первый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К успешно прошел эксплуатационный пробег. Эти локомотивы придут на замену чешским машинам.

Совещание по итогам эксплуатационных испытаний электровоза с конструкторами Коломенского завода (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»), учеными ВНИИЖТа, а также с машинистами, которые первыми оценили способности новой машины, провел в минувшую пятницу вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Главный конструктор по локомотивостроению Коломенского завода Анатолий Подопросветов сказал «Гудку», что в 90-х годах чехословацкий завод «Шкода», производивший пассажирские электровозы, перестал поставлять локомотивы в страны бывшего Союза. По заказу ОАО «РЖД» с 2003 по 2005 год необходимо было создать принципиально новый локомотив. Учитывалось все: от комфорта машинистов до экологических норм. Новый шестиосный ЭП2К обладает мощностью 4800 кВт (на 600 кВт больше, чем у ЧС2). Он способен водить пассажирские поезда из 19 – 22 вагонов. Конструкционная скорость – 160 км/ч. Модернизированные тележки, малое количество обслуживаемых узлов, асимметричные токоприемники, современные комплектующие позволили увеличить пробег локомотива без капитального ремонта до 2,5 млн км. Полный ресурс машины рассчитан на 33 года. Локомотив оснащен компьютерной системой управления. Микропроцессоры выводят его на принципиально новый уровень управления скоростными и тяговыми характеристиками.

Заместитель начальника департамента локомотивного хозяйства, начальник отдела новых локомотивов ОАО «РЖД» Давид Киржнер сказал «Гудку», что после 2007 года, когда ЭП2К пойдет в серию, компания намерена закупить около 400 электровозов. По его словам, первые 150 машин до 2010 года получит локомотивное депо Барабинск Западно-Сибирской дороги. Уже в следующем году туда будет направлено 12 электровозов. Затем локомотивы начнут поступать в депо, обслуживающие направление Москва – Челябинск.

По словам начальника локомотивного депо Барабинск Константина Болдуева, на испытаниях локомотив должен был пройти 5000 км в составе реальных пассажирских поездов. Испытания начались 24 ноября и закончились 12 декабря. ЭП2К-001 водил поезда на участках Барабинск – Омск и Барабинск – Новосибирск. По словам начальника депо, локомотив зарекомендовал себя как устойчивая в работе машина.

Машинист-инструктор депо Барабинск Владимир Дворовенко в беседе с «Гудком» отметил новшества бортового компьютера локомотива. Алгоритмы электронного управления позволяют автоматически отслеживать тягово-скоростные характеристики. По словам инструктора, машинист электровоза будет огражден от каких-то нештатных ситуаций. Электроника следит за большинством процессов.

Машинист депо Виталий Авдеев сказал, в свою очередь, что компьютер ЭП2К не позволяет локомотиву войти в режим боксования. Он отслеживает все тяговые процессы. До 100 км/ч машина с поездом разгоняется за 3 минуты 30 секунд, что почти в два раза быстрее, чем ЧС. На скоростях до 120 км/ч идет мягко, отлично вписывается в кривые, прекрасно «чувствует» состав поезда. По мнению машиниста, конструкторам необходимо немного проработать внутреннюю компоновку кабины, перенести ряд приборов. Виталий Авдеев отметил, что с технической точки зрения машина превосходна и не идет ни в какое сравнение с чешскими локомотивами.

По словам Анатолия Подопросветова, все замечания будут полностью учтены конструкторами Коломенского завода на машине ЭП2К-003. Машина готовится к тому, чтобы ею смог управлять один машинист.

Впоследствии на базе локомотива будет сделан электровоз с асинхронными двигателями ЭП2А. В зависимости от запросов ОАО «РЖД» Коломенский завод сможет поставлять два вида локомотива. В дальнейшем построит машину переменного тока ЭП3, которая постепенно придет на смену устаревшим чешским «переменникам» ЧС4 и ЧС4Т.

В феврале 2006 года, когда ЭП2К был представлен заказчику, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сказал, что надо заменить на сети 2029 единиц чешских электровозов переменного и постоянного тока. ОАО «РЖД» только до 2012 года закупит 188 этих локомотивов стоимостью 50 млн руб. каждый. По словам президента, отрасли срочно требуется 330 единиц ЭП2К и 320 единиц ЭП3. Эта техника должна поступить на дороги до 2015 года. В разработку и создание новых электровозов ОАО «РЖД» инвестирует около 61 млрд руб.

Источник http://gudok.ru
Автор:Александр ШУГАЕВ

Категория: В мире новостей | Добавил: VeronZ (19/01/07)
Просмотров: 1151
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]