Главная » Статьи » В мире новостей

Как протиснуться от Вологды до Череповеца ?
Северная железная дорога планирует до 2009 года вложить 2,5 млрд руб. в увеличение пропускной способности направления Вологда – Череповец. Однако и этих средств может не хватить для того, чтобы обеспечить перевозку возрастающих объемов грузов на этом направлении.

Череповецкий железнодорожный узел в последние годы стал одним из самых проблемных мест для растущего на направлении Кузбасс – Северо-Запад транзитного грузопотока. Сдерживает узел, на который приходится до 15% погрузки всей Северной железной дороги, и работу с местными грузоотправителями. Узловые станции рассчитаны на прием поездов длиной до 57 условных вагонов, поэтому прибывающие длинносоставные поезда просто закупоривают горловины станций и перекрывают движение.

На СЖД разработана программа реконструкции Череповецкого узла и подходов к нему. В нынешнем году за счет средств ОАО «РЖД» планируется построить два новых и удлинить четыре существующих пути парка приема сортировочной станции Кошта. На станции Череповец-1 будет построен железнодорожный путепровод, а в 2008 году планируется удлинить 9 приемо-отправочных путей станции. На станции Череповец-2 в 2008 – 2009 годах запланировано строительство трех новых станционных путей и удлинение 12 существующих, дополнительные пути появятся также на перегонах Череповец-1 – Череповец-2 и Череповец-2 – Кошта. Это позволит дороге минимизировать потери, связанные с пропуском транзитного потока на направлении Кузбасс – Северо-Запад.

При этом специалисты СЖД признают, что план реконструкции Череповецкого узла разрабатывался без учета создания в непосредственной близости от Череповца промышленно-производственного парка «Шексна» и лесоперерабатывающего комплекса «Суда». Между тем эти объекты внесены в десятилетнюю программу развития Вологодской области, утвержденную Правительством РФ. Вопрос их строительства фактически решен.

Как сообщили «Гудку» в администрации области, под промышленный парк «Шексна» уже выбрана площадка. Сейчас на средства региона здесь ведется подготовка газовых трубопроводов и электросетей, трассировка подъездного пути, который будет примыкать к станции Шеломово Северной железной дороги. Монтаж производственных корпусов начнется в 2008 году. В ближайшее время начнется также подготовка площадки под ЛПК «Суда», подъездной путь от которого решено вывести на станцию Суда Октябрьской магистрали (первоначально заказчик строительства ОАО «Крона холдинг» рассматривало и вариант подвода пути к станции Кошта Северной дороги). Для доставки сырья и вывоза готовой продукции планируется задействовать железнодорожный транспорт. В результате к 2012 году общий грузооборот по двум этим объектам составит 12 млн тонн в год.

«Для освоения растущих объемов перевозок необходимо предусмотреть путевое развитие станций примыкания и усиление их перерабатывающей способности, – считает главный инженер службы перевозок СЖД Дмитрий Тимофеев. – Кроме того, к 2010 году, по прогнозам «Гипротранстэи», транзитный грузопоток на череповецком направлении вырастет до 102 пар поездов в сутки. Поэтому для разделения транзитного и местного потоков на подходе к Череповецкому узлу нужно построить третий главный путь на участке Череповец-1 – Шеломово с возведением железнодорожного моста через реку Ягорба (ориентировочная стоимость этого проекта – 3,5 млрд руб.), а в перспективе – проложить третий путь на всем протяжении участка от Вологды до Череповца».

По словам Дмитрия Тимофеева, для обслуживания вновь возводимых объектов потребуются также модернизация путейских производственных баз, реконструкция систем электроснабжения, электрической централизации и автоблокировки участка, организация пункта подготовки вагонов производственной мощностью 500 вагонов в сутки.

На Северной дороге надеются, что предложения по подготовке инфраструктуры направления Вологда – Череповец к обслуживанию индустриальных парков «Шексна» и «Суда» поддержит правление ОАО «РЖД», после чего они будут включены в инвестиционную программу компании. Не исключается и участие в развитии Череповецкого узла заинтересованных инвесторов, а также привлечение средств федерального бюджета. По словам губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалева, Правительство России во главе с Михаилом Фрадковым поддержало предложенную стратегию развития региона. Поэтому область может получить доступ к федеральным целевым программам и средствам Инвестиционного фонда. «В общей сложности мы рассчитываем на 10 млрд руб», – подчеркнул Вячеслав Позгалев.

Как сообщает пресс-служба Правительства РФ, Минтрансу, Минфину, Минпромэнерго и Минэкономразвития уже поручено рассмотреть вопросы развития транспортной инфраструктуры на Вологодчине. Особое внимание рекомендовано уделить расширению сети автодорог, комплексной реконструкции гидротехнических сооружений, увеличению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути, а также увеличению мощностей Череповецкого железнодорожного узла.

Николай ПОРЕЦКИЙ,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль

Источник: http://gudok.ru

Категория: В мире новостей | Добавил: VeronZ (26/03/07) | Автор: Николай ПОРЕЦКИЙ W
Просмотров: 1634
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]