Главная » Статьи » В мире новостей

Скажим убыткам " НЕТ " !
Куйбышевской дороге удалось резко увеличить доходы от пригородных пассажирских перевозок. Теперь руководство дороги говорит уже о переходе на безубыточный принцип работы всего пригородного комплекса дороги.

Доходы от пригородных перевозок на Куйбышевской магистрали в 2006 году увеличились по сравнению с 2005 годом на 155 млн руб. и составили 661,1 млн руб. Убытки удалось сократить на 67 млн руб. Тем не менее этот вид деятельности для железной дороги по-прежнему остается убыточным. Затраты КбшЖД на пригородные пассажирские перевозки составили в минувшем году 882 млн руб. Однако руководство дороги считает, что у магистрали есть возможность сделать пригородный комплекс безубыточным.

По мнению заместителя начальника дороги по пассажирским перевозкам Сергея Антипенко, для этого необходимо прежде всего решить проблему безбилетников, привлечь в электрички новых пассажиров и создать пригородные акционерные компании. Первая должна появиться уже в первом квартале 2007 года на базе Башкирской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Ее акционерами помимо железной дороги станут власти республики. Другая пригородная компания может начать работать в Самарской области, где региональная администрация также заинтересовалась развитием пригородных перевозок.

А пока региональные власти оценивают все «за» и «против» своего участия в железнодорожных проектах, руководство КбшЖД уверено, что сегодня пришло время переходить к реальному ценообразованию на пригородные перевозки. Утвержденные правительством Самарской области в январе этого года тарифы на проезд в пригородных электричках – 6,5 руб. за 10 км – не покрывают расходов на организацию перевозок. Похожая ситуация и в других регионах – в Ульяновской и Пензенской областях, в республиках Мордовия и Татарстан.

Другой способ сокращения убытков – замена пригородных поездов более экономичными рельсовыми автобусами. На ряде малодеятельных участков Пензенского, Ульяновского отделений дороги и Республики Татарстан железнодорожники уже выпустили на маршруты новые автобусы марки РА-1.

Но, пожалуй, самым актуальным для магистрали является борьба с безбилетниками. Дорога уже усилила контроль за оплатой проезда. Экономические расчеты показали, что эффективнее всего с «зайцами» борются разъездные кассиры, продающие билеты прямо в вагонах электричек. К этой работе привлекли организации-аутсорсеры, благодаря чему удалось значительно увеличить охват обслуживаемых кассирами поездов. В месяц разъездные кассиры и контролеры приносят в бюджет дороги около 3 млн руб., полученных в виде тарифов и дополнительных сборов от более чем 100 тыс. безбилетных пассажиров.

Помогает бороться с безбилетниками и внедрение на дороге автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении (АСОКУПЭ). Первые турникетные комплексы появились на пригородном вокзале Самара в 2003 году. В конце прошлого года они были введены в эксплуатацию на трех основных пассажирообразующих пригородных остановочных пунктах Самарского отделения: Стахановской, Пятилетке и Мирной. Ежедневный сбор выручки на этих платформах увеличился в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поэтому уже в этом году система АСОКУПЭ будет установлена на станциях Смышляевка и Безымянка, а в перспективе и на семи остановочных пунктах Башкирского отделения дороги.

Однако повышение тарифов, усиление контроля за оплатой проезда и рационализация графика движения поездов – не единственные меры, которые могут снизить убыточность пригородных перевозок. «Решать эту задачу возможно за счет повышения привлекательности данного вида перевозок для пассажиров», – убежден замначальника дороги Сергей Антипенко. И несмотря на то, что в 2006 году населенность (среднее количество пассажиров в вагоне) пригородного вагона увеличилась к уровню прошлого года на 19,6%, электрички далеко не всегда заполнены.

«Чтобы привлечь пассажиров с автотранспорта, на дороге ведется работа по организации скоростного движения пригородных поездов по Самарскому региону: подготовлена инфраструктура на участках движения, проводится закупка новых электропоездов. По программе обновления пригородного парка в 2006 году на Куйбышевскую дорогу поступили пять десятивагонных электропоездов на сумму 560 млн руб.», – рассказал в интервью «Гудку» начальник дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Евгений Коноплев.

Для привлечения пассажиров на дороге ежегодно назначаются туристические пригородные поезда: в осенний период по пятницам «Грибник» сообщением Самара – Налейка, в зимний период по воскресеньям – «Снежинка» сообщением Самара – Мастрюково. Оба поезда доходят до конечной станции, ждут пассажиров, а вечером вывозят их обратно в Самару.

По словам Евгения Коноплева, эти направления пользуются повышенным спросом у жителей региона. Дополнительные туристические поезда всегда заполнены на 100%. Так, например, в 2005 – 2006 годах услугами «Снежинки» воспользовались свыше 1600 человек, «Грибника» – свыше 1000 человек.

Дмитрий ПОПОВ,
соб. корр. «Гудка»
Самара

© «Гудок» 30.01.2007

Категория: В мире новостей | Добавил: VeronZ (30/01/07)
Просмотров: 888
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]