Главная » Статьи » В мире новостей

Локомотивы научат самоконтролю
В текущем году на Красноярской железной дороге начнут осваивать технологию, которая позволяет контролировать уровень дизельного топлива в баках локомотива, техническое состояние машины и даже бороться с нецелевым использованием горючего.

Новый аппаратно-программный комплекс учета работы и технического состояния тепловозов (АПК) «Борт» разработан по заказу ОАО «РЖД» в Омском научно-исследовательском институте технологии, контроля и диагностики.

Омские конструкторы установили в топливной системе тепловоза датчики, способные оценить количество использованного топлива на единицу выработанной энергии. На основе полученных данных анализируется соответствие расхода топлива локомотивом установленным нормам. Если система фиксирует нарушение нормативов, машиной начинает заниматься ремонтная бригада.

«Сейчас вопрос о постановке локомотива в ремонт решается в зависимости от межремонтного пробега, и мы пока от этого никуда не ушли, – сообщил «Гудку» начальник топливно-теплотехнического отдела локомотивной службы КрЖД Андрей Рудашевский. – Внедряемая система позволяет сделать шаг к производству ремонта по техническому состоянию».

Ремонт по факту неполадок позволяет своевременно ликвидировать перерасход топлива, а значит, сэкономить средства. Применение системы «Борт» поможет свести на нет несанкционированный слив топлива, поскольку все изменения топливного режима фиксируются как в личной карточке машиниста, так и в базе данных локомотива. А причину перерасхода топлива (техническая неисправность или злой умысел) можно легко выяснить. «В ближайшее время мы должны создать общедорожный банк данных, полученных с помощью системы «Борт», – заявил «Гудку» заместитель начальника службы технической политики КрЖД Вячеслав Иванов. – Это позволит более эффективно использовать изобретение омских инженеров».

Технология формирования единой дорожной базы данных достаточно проста. Информация с личной карточки машиниста поступает дежурному по станции (на отдаленных участках это зачастую единственное компьютеризированное рабочее место) или дежурному по депо. В будущем все данные о параметрах вождения тепловозов будут накапливаться на дорожном сервере и при необходимости анализироваться любым специалистом. При этом, чтобы отчетность не была слишком объемной, система сама отберет необходимые сведения в «сигнальный» вариант.

Поставки системы «Борт» на Красноярскую дорогу начались в октябре прошлого года. В декабре 40 комплектов для маневровых тепловозов серии ТЭМ2 и 25 комплектов для магистральных локомотивов 2ТЭ10 были смонтированы и установлены на машины специалистами завода-изготовителя в депо Абакан, Иланская и Ачинск-2. Всего на эти цели по инвестиционной программе ресурсосбережения было направлено около 26 млн руб. На дороге решили в первую очередь оснастить системами «Борт» те депо, где высока интенсивность маневровой работы. Например, депо Иланская обеспечивает локомотивной тягой транспортный выход в Нижнее Приангарье, а Абакан «закрывает» почти весь южный ход Красноярской магистрали.

В 2007 году на Красноярскую дорогу поступит всего 33 комплекта системы «Борт». Небольшое количество поставок объясняется тем, что в первую очередь комплекты идут на те дороги, где высок удельный вес расхода дизельного топлива. Красноярская магистраль по этому показателю занимает 15-е место на сети. И раз уж красноярцы неплохо справляются со своими локомотивами и без помощи электронного контролера, то ожидать оснащения всех локомотивов дороги системами «Борт» пока не приходится.

Следующим проектом локомотивной службы КрЖД станет внедрение электронных маршрутов машиниста. Сейчас маршрутные листы, насчитывающие свыше десятка позиций, машинист заполняет вручную, и у руководителей дорог вызывает сомнения точность произведенных расчетов: некоторые показатели при таком подходе высчитываются приблизительно. Кроме того, значительно облегчится работа самого машиниста. Вместо бумажной работы он сможет просто вставить карточку в панель управления локомотивом, и вся информация, требуемая к учету, будет записана на нее автоматически.

Ринат РЕЗВАНОВ
Красноярск

Источник "Гудок"

Категория: В мире новостей | Добавил: VeronZ (23/01/07) | Автор: Ринат РЕЗВАНОВ W
Просмотров: 1549
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]