Главная » Статьи » В мире новостей

Строительство железной дороги Нарын
Строительство железной дороги Нарын – Лугокан в Читинской области начнется уже в 2007 году. Магистраль протяженностью 375 км станет транспортной инфраструктурой крупнейших в стране полиметаллических месторождений. Вчера компания «Норильский никель», финансирующая проект, подписала соглашение о сотрудничестве с администрацией Читинской области, по территории которой пройдет железная дорога.
«Гудок» уже рассказывал, что 30 ноября 2006 года Правительство РФ утвердило инвестиционный проект компании «Норильский никель» по созданию транспортной инфраструктуры для освоения сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области. Проект предполагает строительство железнодорожной ветки Нарын – Александровский Завод – Бугдаин – Красноярово – Газимурский Завод – Бура – Култума – Усть-Начин – Лугокан. Общая стоимость строительства трассы оценивается в 167 млрд руб. Планируется, что она будет введена в эксплуатацию в 2015 году.
На создание железнодорожной инфраструктуры будут направлены средства Инвестиционного фонда в размере 48,3 млрд руб. Сам «Норильский никель» предполагает вложить в проект 119,5 млрд руб., из которых 21,7 млрд направит непосредственно на строительство дороги. Кроме того, он инвестирует около 100 млрд руб. в освоение пяти месторождений полиметаллических руд (Быстринского, Лугоканского, Култуминского, Солонеченского и Бугдаинского). В них сосредоточено 21% разведанных в России запасов меди, 28% – молибдена и 18% – титана. Кроме того, руды месторождений содержат вольфрам, свинец, олово, цинк, литий, серебро и золото. Сроки окупаемости проекта – 14 лет.

Подписи под соглашением о сотрудничестве поставили губернатор Читинской области Равиль Гениатулин и заместитель генерального директора «Норильского никеля» Максим Финский. Равиль Гениатулин рассказал «Гудку», что с выходом на проектную мощность добывающих производств увеличатся поступления в бюджеты всех уровней. По оценке Максима Финского, они составят приблизительно 20,8 млрд руб. в год. К 2015 году объемы добычи и переработки руды составят в целом 35 млн тонн в год, а объемы перевозок по новой линии к 2020 году могут достигнуть 13,5 млн тонн ежегодно. Дорога к месторождениям будет строиться отдельными участками. Первый – протяженностью 70 км в направлении к Бугдаинскому ГОКу – начнут строить в 2007 году.

Максим Финский не исключил возможности использования в проекте потенциала ОАО «РЖД». Но затруднился ответить, намерены они привлечь специалистов компании на стадии проектирования или последующего строительства. «У нас просто нет опыта в подобном партнерстве, но уже сегодня можно сказать, что роль РЖД будет определяющей», – заявил топ-менеджер «Норникеля».

Начальник отдела внешних инвестиций департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Павел Курчанов сообщил «Гудку», что планы компании в отношении железнодорожной ветки Нарын – Лугокан озвучивались неоднократно: она не будет участвовать в строительстве, потому что «Норильский никель» и государство обеспечат 100-процентное финансирование проекта. РЖД, возможно, после того, как проект будет реализован, проведут модернизацию инфраструктуры участка Харанор – Приаргунск Забайкальской дороги, к которому будет примыкать новая ветка. Однако это может быть сделано только после того, как ОАО «РЖД» получит все расчеты грузопотоков по проектируемой магистрали. Кроме того, ОАО «РЖД» уже заявляло: компания готова при наличии соответствующих предложений осуществлять эксплуатационную деятельность на проектируемом участке.

По мнению аналитика ИК «ЦентрИнвест» Натальи Сорокиной, своя железная дорога к собственным месторождениям – идеальные условия для добывающей компании. Проекты окупятся намного раньше обозначенных сроков и начнут приносить весомые доходы. «Наблюдательная» же позиция ОАО «РЖД» с точки зрения бизнеса вполне грамотна. Перевозчика необходимо заинтересовать реальными, а не прогнозируемыми объемами грузов.


Александр ШУГАЕВ
Николай ЮРЛОВ,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Категория: В мире новостей | Добавил: VeronZ (19/01/07)
Просмотров: 943
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]