Главная » Статьи » В мире новостей

Теперь то мы уж не точно замёрзнем !
Тюменские ученые разработали комплекс поддержания температурного режима дизеля, который в шесть раз снижает расход топлива локомотива при работе на холостом ходу.
Тепловозы расходуют до 20 – 30% топлива и масла при работе на холостом ходу, поскольку выключить двигатель при сильных морозах нельзя. Иначе замерзнет вода, используемая в качестве охлаждающей жидкости двигателя, а моторное масло станет вязким.
Поэтому обычно для поддержания нужного температурного режима двигателя используют электроэнергию. Но для этого установки подогрева должны иметь доступ к электросети, а стоянка локомотива с заглушенным двигателем возможна только в специально оборудованных местах. Другой способ решения данной проблемы – использовать в качестве подогревателя и источника электрического тока небольшой дизель-генератор. При этом достигается полная автономность локомотива, но требуются крупные капитальные вложения в модернизацию тепловозов.
Экономичное решение предложили специалисты тюменской «Управляющей компании «Дэлвэй Менеджмент». Как рассказал «Гудку» ведущий инженер предприятия Евгений Андреев, созданная ими установка в качестве основного источника энергии использует дизельное топливо, а для питания вспомогательных устройств (датчиков, насосов, исполнительных механизмов, электронных блоков и прочих узлов и агрегатов) – дополнительный аккумулятор. Его емкость рассчитана исходя из режимов работы тепловоза. В момент работы системы подогрева аккумулятор отдает энергию. Когда двигатель тепловоза запущен, аккумулятор заряжается. Установка позволяет не зависеть от розеток электропитания, а включать систему подогрева в любом удобном для машиниста месте.
Для включения режима подогрева необходимо нажать всего одну кнопку. В случае выхода за пределы любого параметра (температуры воды, масла, напряжения на аккумуляторной батарее и проч.) система оповестит об этом индикацией на панели приборов, звуковым сигналом или SMS-сообщением одновременно на пять мобильных телефонов, принадлежащих ответственным должностным лицам. То есть машинист не должен все время сидеть в кабине работающего на холостом ходу локомотива. Если присутствие машиниста во время работы системы подогрева все-таки необходимо, в кабину дополнительно устанавливают воздушный подогреватель, автоматически поддерживающий заранее заданную температуру воздуха. В целях уменьшения расхода топлива предусмотрен режим поддержания температуры теплоносителя на уровне 20 – 30?, который можно задать, послав SMS-сообщение с мобильного телефона.
Первая подобная система подогрева дизельного двигателя, установленная на маневровый локомотив ТЭМ2 Ноябрьского ППЖТ, успешно прошла испытания зимой 2005 года при морозах до – 55? С. Расход топлива локомотива во время работы системы при этом составил всего 2,5 кг в час, что в шесть раз меньше обычной нормы. Кроме снижения расхода топлива, новая система обогрева позволяет экономить масло и снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Машинист локомотива теперь может рационально распределять свое рабочее время, возрос и срок эксплуатации двигателя тепловоза без капитального ремонта.

Источник: Гудок

Категория: В мире новостей | Добавил: VeronZ (19/01/07)
Просмотров: 888
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]